дети с переходным возрастом

Пройти через границу старшего дошкольного и младшего школьного возраста без особых сложностей хотят родители любого ребенка. Опасения связаны с происходящими изменениями во внутреннем и внешнем мире подрастающего человека.

Считается, что в возрасте 6–7 лет ребенок переживает кризис, появляется необходимость выполнять требования и правила, развивать усидчивость, но желание играть и веселиться никуда не пропало.

Стоит держать в фокусе следующие факторы

  • Самоконтроль и усидчивость. Еще до наступления шестого дня рождения стоит понаблюдать за поведением в моменты эмоционального дискомфорта, способен ли ребенок контролировать себя, не впадает ли в истерики, а также насколько развит навык усидчивости.
  • Обучаться, играя. Не стоит чрезмерно загружать ребенка развивающими занятиями. Стоит выбрать познавательно-игровую форму обучения, чтобы задания выполнялись с интересом и не возникало перенапряжения. Увеличивать нагрузку нужно постепенно, добавляя несколько минут к уроку и усложняя выполняемые задачи. Ребенок сможет выходить из зоны комфорта, избегая стресса.
  • Инициатива не должна быть наказуема. Нужно дать ребенку возможность принимать решения, быть самостоятельным, предлагать ему проявлять инициативу. Тут главное – не перегнуть палку и помнить, что это не робот, ребенок может ошибаться, выполняя совсем простые задания. Стараться сначала хвалить, а уже после сообщать, что и почему пошло не так.
  • Общение и контакт. Атмосфера принятия очень важна для детей. Для того чтобы ребенок не чувствовал себя брошенным, необходимо спрашивать, какие события сопровождали его на протяжении дня, что он считает важным, какие новые познания получил. Эмоциональный и визуальный контакт во время общения поможет настроиться на позитивный лад, а прикосновения успокоят, если ребенок чем-то расстроен.
  • Цели и их реализация. Стоит исключить простые варианты, давать готовые решения. Ребенок с небольшой помощью взрослого должен самостоятельно выполнять домашние задания. Важно следить за конечностью выполнения поставленных задач и убрать лень из этой цепочки.
  • Критиковать через похвалу. В случае неудачи не критиковать ребенка, это вредит самооценке. Начинать с похвалы, отметить, что было верно, и уже после сказать о том, что было неправильно.

Принимая во внимание особенности возрастного периода и соблюдая рекомендации, можно пройти этот этап с максимальной пользой для ребенка и сохранить свою нервную систему.

КОММЕНТИРОВАТЬ

Добавьте Ваш комментарий!
Добавьте Ваше имя!